К юбилейным торжествам 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского в мастерских Культурного Центра "Эстамп" выполнена печать литографий с оригинального литографского камня, произведенного в мастерских Серафимо-Дивеевского монастыря в 1903 г.



Надпись на литографии: "Отъ С.-Петербургскаго Цензурнаго Комитета печат. дозвол. С.-Петербургъ 27 iюня 1903 г. цензоръ Iеромонахъ Александръ. Лит. Сераф.-Див. Монас. Ниж. г."

В мае 2004 г. паломнической группой Культурного Центра "Эстамп" (г. Москва) была предпринята поездка в Серафимо-Дивеевский монастырь, где совместно с настоятельницей и сестрами монастыря было принято решение о печати литографий "ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ СЕРАФИМ, МОЛЯЩИЙСЯ В ЛЕСУ НА КАМНЕ". В дореволюционные годы Серафимо-Дивеевский монастырь, помимо прочего, был широко известен своими литографиями, распространявшимися по всей России. Часть из них приобреталась Императорской Семьей. Для производства литографий в монастыре был построен двухэтажный корпус, который сохранился до настоящего времени. Несколько литографских камней, с которых производилась печать, чудом уцелели. Усилиями специалистов и печатников КЦ "Эстамп" литографский камень 100-летней давности был вновь подготовлен для печати. ЛИТОГРАФИЯ (от греч. lithos - камень и grapfo - пишу, рисую) - вид гравюры, способ плоской печати. Литография была изобретена А. Зенефельдером в кон. XVIII в. в Германии. Печать производится переносом краски под давлением с плоской поверхности камня. О технике. Рисунок наносится на камень (особая порода известняка), литографическим карандашом (по зернистой поверхности) или жирной тушью (по гладкой, отшлифованной поверхности). Затем камень протравливается кислотой (воздействующей на непокрытую жиром поверхность). В результате травления поверхность, свободная от рисунка, теряет способность воспринимать жирную типографскую краску. Если такой камень, слегка увлажнив, прокатать валиком с краской, то она задержится только в местах рисунка, и рисунок отчетливо проступит на сероватом фоне известняка. Оттиски с камней получают на специальном литографском станке. Культурный центр "Эстамп" создан на базе старейшей мастерской эстампа основанной в 1937 году известным художником-графиком Иваном Николаевичем Павловым, компаньоном знаменитого русского книгоиздателя Ивана Дмитриевича Сытина. В мастерской сохранились и находятся в хорошем рабочем состоянии уникальные станки для ручной печати гравюры, в частности фирмы "Краузе и Полиграф" (XVIII в.), а также литографские камни, купленные в свое время И. Н. Павловым в Баварии. На протяжении более полувековой истории в мастерской работали лучшие художники-графики такие, как Павлов, Соколов, Староносов, Верейский, Митурич, Фаворский, Ватагин, Моор и другие. И сегодня современные художники, первоклассные мастера всех видов техники эстампа, опираясь на высокий профессионализм мастеров-печатников, последователей старых российских традиций, создают высокохудожественные образцы станковой графики. Работы наших художников приобретали крупнейшие музеи мира: Третьяковская галерея, Гравюрный кабинет Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Библиотека Национального конгресса США, Музей нового искусства (собрание Людвига) г. Кельн и другие музеи, галереи и частные собрания. Сегодня Культурный Центр "Эстамп" является единственной мастерской на территории России и ближнего зарубежья, производящей ручную печать гравюры - древнейшего вида изобразительного искусства.

Размеры художественного поля литографии: 26 см х 34,5 см Литографии получены в нескольких цветовых гаммах.

Адрес:101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.38 стр.4 тел. 921-49-96

 

 

Сайт управляется системой uCoz